Что такое эквайринг и как он работает?

Что такое эквайринг и как он работает?

Банковские карты - это одно из самых полезных изобретений последних ста лет. Они были созданы для упрощения процесса обналичивания средств и сохранения денежных средств в банке. Однако, с течением времени, их функционал был значительно расширен, благодаря появлению эквайринга.

Термин "эквайринг" в переводе с английского означает "приобретение". Это система приема платежных карт для оплаты товаров и услуг. Эквайринг дает возможность расплатиться картой, что упрощает процесс оплаты товаров и услуг, а также безопаснее, чем использование наличных денег.

Исторически, эквайринг был довольно примитивным. Кассиры использовали механический аппарат импринтер, чтобы снять данные с карты в виде бумажного "слепка". Это было неудобно и небезопасно, поскольку такое устройство не связано с банком. Позже, с развитием технологий, на свет появился терминал, который обеспечивает связь с банком во время проведения операции. Сегодня покупки совершаются с помощью терминала.

Эквайринг используется миллионами организаций, предприятий и магазинов, т.к. предоставляет множество преимуществ. Компании исключают риск принятия фальшивых денег, ускоряют проведение операций и оптимизируют процесс обслуживания, экономят на инкассации наличной валюты. Клиенты получают безопасный и удобный способ расчета и не беспокоятся о том, что кассир ошибется со сдачей.

Принимая карты, компании увеличивают объем своих продаж на 20-30%. Обладатели банковских карт более склонны к импульсивным покупкам и легче расстаются с деньгами. Организации, установившие оборудование для приема карт, могут также участвовать в различных банковских программ и получить доступ к другим банковским услугам.

Эквайринг – разновидность банковской услуги, направленной на технологическое, расчетное и информационное обслуживание организаций при проведении платежных операций с использованием банковских карт на оборудовании, предоставленном банком. Для использования эквайринга необходимо заключить договор с банком-эквайрером, который установит в торговой точке либо в другой организации специальное оборудование: платежные терминалы или пин-пады.

Эквайринг бывает трех видов:

  1. Торговый эквайринг - наиболее распространен в магазинах, ресторанах, гостиницах, фитнес-клубах и других объектах.
  2. Интернет-эквайринг - используется для совершения расчетов в интернете посредством специальных интерфейсов.
  3. ATM-эквайринг - позволяет осуществлять снятие наличных с помощью терминалов или банкоматов.

Также большой интерес вызывает торговый эквайринг и взаимодействие в этой сфере между банком и торговой организацией.

Для использования услуг эквайринга организация, предоставляющая услуги и товары клиентам, должна обеспечить размещение устройств для приема карт в своих помещениях, принимать пластиковые карты на основании договора с банком и выплачивать банку комиссию за обслуживание. Банк, в свою очередь, устанавливает на территории организации оборудование, обучает работы организации и обеспечивает проверку наличия средств на карте при проведении операции на оборудовании.

И, наконец, в соответствии с «Глоссарием терминов, используемых в платежных и расчетных системах», эквайрер - это организация (банк), которая ведет депозитные счета для акцептантов карт (торговцев) и которой акцептант карт передает данные, относящиеся к операции.

Зачем нужен эквайринг и кому он полезен?

Ранее мы уже упоминали о преимуществах эквайринга, но сегодня детальнее рассмотрим их.

Прежде всего, компании, принимающие оплату за товары и услуги с помощью банковских карт, выглядят более престижно и надежно в глазах клиентов. Кроме того, предоставление альтернативного способа оплаты также добавляет удобства, что положительно сказывается на репутации компании. Покупатели могут легко оплачивать свои покупки различными картами в любой валюте. Это, в свою очередь, увеличивает количество потенциальных покупателей, поскольку затруднять оплату банковской картой - уже редкость. Благодаря тому, что у многих людей уже есть банковские карты, они склонны тратить больше, используя эти карты, в том числе, и на небольшие покупки.

Запомните!

По статистике, средний чек по платежной карте на 30% выше, чем наличным здесь. Люди ценят скорость и простоту оплаты банковскими картами и все чаще используют их, даже если сумма небольшая.

Сегодня банковские карты есть у всех, включая пенсионеров. По данным Банка России и Росстата, в среднем на одного россиянина приходится одна или две банковские карты и объем покупок, совершенных с помощью платежных карт, составил около 21 трлн рублей в 2018 году.

На этом не все! Использование эквайринга позволяет компаниям экономить деньги, не тратя на инкассацию наличности, но при этом не испытывая риска приема фальшивых купюр. Кроме того, банки предоставляют своим партнерам различные льготы, такие как дисконтные программы, скидки на банковские услуги и предоставление бесплатного обучения сотрудников компаний.

Эквайринг выгоден не только покупателям и компаниям, но и банкам. Банки получают новые возможности для расширения своей деятельности за счет дополнительных денежных средств и увеличения числа постоянных клиентов.

Рынок эквайринга продолжает свое развитие в России и находится на первом месте среди наиболее важных направлений бизнеса. В России количество выпущенных банковских карт уже превысило население, что говорит о растущем интересе к безналичным операциям. Такой тренд характерен для развитых стран мира, где доля безналичных платежей выше, чем в России.

Одной из причин развития эквайринга является увеличение уровня финансовой культуры населения в России в последние десятилетия. Карточки становятся все более популярным и удобным средством расчетов, а также доступом к кредитным ресурсам.

К сожалению, эксперты считают, что развитие эквайринга в России не происходит так быстро, как хотелось бы. Раньше, более 20 лет назад, доля оплаты наличными преобладала над оплатой картой в торговых сетях. Однако сегодня доля безналичных платежей на розничном рынке составляет более половины всех платежей. Это свидетельствует о заметном прогрессе в развитии этого направления бизнеса.

Такой прогресс стал возможен благодаря введению новых технологий и популяризации достоинств безналичных платежей. Тем не менее, современным компаниям необходимо продолжать работать над развитием возможностей оплаты товаров и услуг безналичными средствами расчета в России, чтобы сохранять конкурентоспособность на мировом рынке.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *