Кость в горле

Уважаемая редакция! 6 ноября этого года где-то в 19 часов 30 минут во время  ужина у жены в горле застряла рыбья косточка.

Уважаемая редакция! 6 ноября этого года где-то в 19 часов 30 минут во время  ужина у жены в горле застряла рыбья косточка. Мы позвонили на спасительный, казалось бы, номер «03» в ст. Павловскую. От нашей станицы Атаманской это 12 км. На  «скорой» нам ответили, чтобы мы САМИ прибыли в приемное отделение Павловской ЦРБ.

Хорошо, что у нас есть автомобиль. В 19 часов 58 минут были на месте. Дежурный врач Юлия Анатольевна Кудрявец осмотрела горло жены и сказала, что сама  сделать ничего не может. Нужен отоларинголог. Так как ему за вызовы в ночные и вечерние часы оплату не производят, то нам сказали самостоятельно ехать на прием в станицу Фастовецкую Тихорецкого района. А это больше 60 км. Мы попросили вызвать хирурга. Получили ответ, что тот на операции и освободится не раньше чем через три часа.

Пришлось ехать в Фастовецкую. Там в  больнице отношение к пациентам другое. Отоларинголог  Елена Геннадиевна успокоила, удалила косточку и сказала: «Хорошо, что по дороге не начался отек горла».

После пережитого у меня появились вопросы. Непонятно, почему мою жену-пенсионерку в опасной для здоровья ситуации заставили самостоятельно ехать в такую даль без  сопровождения медика? А если нет автомобиля, нет денег на такси? Зачем тогда существует медстрахование, если не оплачиваются вызовы врачей в ночное и вечернее время? Почему больных района возят на лечение и в экстренных случаях тоже в другие муниципалитеты?

Всё-таки правильнее, если бы в нашей больнице следили не за нормативами выезда «скорой» или приема пациентов, отчётами, выплатами или невыплатами (хотя это важно), а в первую очередь следовали клятве Гиппократа, спасали людей в любое время в любых обстоятельствах.

А. Оленцов. Ст. Атаманская.

***

Редакция направила это письмо в Павловскую центральную районную больницу. И вот какой получила ответ. Даем его в полном виде:

«Администрация ГБУЗ Павловская ЦРБ в ответ на обращение депутата Совета Атаманского сельского поселения Оленцова А.В. сообщает следующее: 21 ноября 2019 года был разобран случай оказания медицинской помощи Оленцовой Е.Ф.

Срок лечения в ГБУЗ Павловской ЦРБ – с 06.11.2019 г. по 06.11.2019 г.

На этапе оказания скорой медицинской помощи нарушений не выявлено –  не было факта вызова, что подтверждается наличием аудиозаписи телефонного звонка.

Пациентка Оленцова Е.Ф. в приемное отделение ГБУЗ Павловской ЦРБ обратилась в 19.58 06.11.2019 г.

Больная была осмотрена дежурным врачом приемного отделения Кудрявец Ю.А.

Жалобы на неприятные ощущения в горле. Из анамнеза – употребляла в пищу рыбу. Был выставлен диагноз: инородное тело глотки (рыбья кость).

Состояние больной удовлетворительное, нарушений витальных функций не выявлено.

Дежурный хирург находился в операционной хирургического отделения, при вызове ЛОР-врача для оказания медицинской помощи на телефонный звонок ответа не было. Учитывая нежелание больной Оленцовой Е.Ф. подождать некоторое время (окончания операции в хирургическом отделении, или приезда ЛОР-врача), а также удовлетворительное состояние больной, ей было разъяснено, что для получения специализированной медицинской помощи она может обратиться в ЛОР-отделение Тихорецкой ЦРБ. После этого Оленцова Е.Ф. покинула приемное отделение.

При нахождении в приемном отделении:

Описание жалоб и анамнеза – в полном объеме, информативно.

Объективный осмотр: полный, отражающий реальное состояние пациента.

Диагностические мероприятия по основному заболеванию соответствуют стандарту, не проведены в полном объеме в связи с отсутствием в этот момент врача хирурга. (ЛОР-врач ведет амбулаторный прием в поликлинике в дневное время, дежурств ЛОР-врача не предусмотрено, так как специалист в единственном числе).

Оформление диагноза при поступлении – выставлен обоснованно.

Основной диагноз – полный, развернутый.

Лечебно-профилактические мероприятия – не проведены в связи с самостоятельным уходом больной из отделения.

Оформление медицинской документации – дефектов не выявлено, интерпретация данных обследований проводилась.

Тяжесть состояния  больного соответствовала основному заболеванию. Тактика ведения больной определена верно.

Х.М. Кантулов,

главный врач».

***

Этот ответ прокомментировал сам А.В. Оленцов:

«Ответ главного врача не соответствует действительности. Мы дважды,  как указано в письме, обращались на станцию скорой помощи. Первый раз сообщили, что у жены в горле застряла рыбья кость, на что получили ответ: «Приезжайте в приемное отделение».

Второй раз обратились на 03 с той же просьбой. После в приемном отделении Павловской ЦРБ нам отказали дать телефон или домашний адрес ЛОР-врача, которому мы хотели самолично оплатить за экстренный вызов и оказание медпомощи.

То, что на скорой не сохранилось магнитной записи, наталкивает на размышление, что неспроста записи исчезают.

По поводу того, что мы не стали ожидать хирурга и добровольно покинули приемный покой и отправились в ст. Фастовецкую. Нам было заявлено, что хирург на операции и освободится не раньше, чем через 2-3 часа. Только после этого мы вынуждены были поехать в  Фастовецкую.

9 декабря нас с женой попросили пообщаться с заместителем главного врача Игорем Николаевичем Борисовым. Причина вызова: в администрацию Павловской ЦРБ поступило требование Минздрава РФ разобраться с жалобой семьи Оленцовых и выслать в Минздрав протокол встречи с письменным подтверждением лиц, направивших жалобу. На собеседование была приглашена доктор Кудрявец, которая подтвердила, что действительно сообщила нам, что хирурга не будет два-три часа. Хирург в это время делал операцию пострадавшим в ДТП. Нашлись и магнитные записи наших звонков в «скорую помощь». Игорь Николаевич сообщил, что после нашего отъезда доктор ЛОР увидел на своем телефоне пропущенный вызов и пообщался с дежурным врачом Кудрявец, но к тому времени мы были уже далеко по направлению в ст. Фастовецкую».

***

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такие страсти возникли вокруг этого случая, последствия которого могли быть очень печальными. Выводы сделайте вы сами, уважаемые читатели.

Последние новости

ТОП-5 самых частых поломок блоков питания по версии сервисных инженеров

Разбираем, что чаще всего выходит из строя в БП, почему это происходит и как этого избежать

ФНС России предупреждает о мошеннических звонках и рассылках

Неизвестные сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.

Глава Сочи Андрей Прошунин обсудил с жителями Адлерского района вопросы развития социальной инфраструктуры

Встречу с жителями провели в поселке Красная Поляна. В ней приняли участие глава Адлерского района, руководители структурных подразделений мэрии, депутаты Городского Собрания Сочи, представители полиции, прокуратуры и МЧС.

Сочи возглавил рейтинг городов страны по качеству жизни

Федеральный рейтинг составлен экспертами Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по итогам первого квартала 2025 года.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Томске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *