На Кубани могут появиться новые железнодорожные маршруты пригородного сообщения
Владимир Чепель, возглавляющий в краевом парламенте комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, провел расширенное заседание, главной темой которого стала перевозка пассажиров поездами,
Владимир Чепель, возглавляющий в краевом парламенте комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, провел расширенное заседание, главной темой которого стала перевозка пассажиров поездами, в том числе и пригородного сообщения, а также дальнейшее развитие его сети.
Участие в работе приняли депутаты Законодательного собрания Краснодарского края, представители ряда профильных региональных министерств, Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), администрации города Краснодара, общественники.
Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель назвал основные преимущества железнодорожного транспорта, подчеркнув, что его главными «козырями» являются экологичность и безопасность движения.
«Практически все муниципалитеты, через которые не проходят поезда, обращаются в комитет с просьбой пустить их или восстановить железнодорожное сообщение там, где оно раньше было», — сказал депутат.
По словам замначальника СКЖД Сергея Дмитриева, в настоящее время на Кубани в системе пригородных железнодорожных перевозок заняты три компании. Высокий спрос на электрички, пояснил докладчик, обусловлен большим спросом людей на этот вид транспорта и его удобством. Так, в 2021 году поездами пригородного сообщения перевезено более 12,5 миллиона пассажиров.
Учитывая популярность железнодорожного транспорта среди населения, край оказывает немалую поддержку перевозчикам. В краевом бюджете на этот год, к примеру, более 750 млн рублей предусмотрено на покрытие выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и свыше 50 млн — на перевозку учащихся.
Речь на заседании зашла также о техническом состоянии используемых локомотивов и вагонов, обновлении подвижного состава, об определении реального объема пригородных перевозок в границах Краснодарского края.
По информации регионального Минтранса, пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов. В ведомстве также уточнили, что на сегодняшний день по предложению председателя профильного комитета Законодательного собрания края уже проведена работа по определению возможности и целесообразности организации пригородного железнодорожного маршрута сообщением «Анапа-Темрюк-Анапа». Планируется, что этот поезд будет курсировать в летний период.
В рамках встречи участники подробно остановились также на реализации комплексного плана транспортного обслуживания жителей края до 2030 года в части пригородных железнодорожных перевозок, на создании радиально-кольцевого пригодного пассажирского сообщения в пределах Краснодарской агломерации, проезде на поездах некоторых категорий льготников.
По итогам заседания была принята резолюция. Минтрансу Кубани рекомендовано совместно с РЖД и другими заинтересованными структурами принять меры по организации пригородных маршрутов «Анапа-Темрюк-Анапа», «Приморско-Ахтарск-Тимашевск» и «Курганинск-Мостовской». Региональному Минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.
Вопросы развития железнодорожного сообщения между населенными пунктами Краснодарского края ранее, напомним, неоднократно поднимал и председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко. Он, в частности, акцентировал внимание коллег на том, что при определенных условиях поезда могут стать практически безальтернативным видом транспорта.
Комментируя итоги заседания, руководитель кубанского парламента отметил — в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты надо быть реалистами и понимать, что сегодня железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни.
«Устойчивое и качественное осуществление перевозок применительно к нашему краю оказывает положительный мультипликативный эффект на всю его экономику, не говоря уже об отдельно взятых муниципалитетах, придает импульс развитию санкура. Подчеркну — связанный с пригородным железнодорожным сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов. Ведь расширение железнодорожной сети в регионе – это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам. И это лишь несколько доводов в пользу развития пригородного железнодорожного сообщения.
У нас в крае вот уже 13 лет действует принятый региональным парламентом закон об организации перевозок пригородным железнодорожным транспортом. Мы готовы вносить в него изменения, направленные на дальнейшее повышение качества его работы, на оказание помощи нашим льготникам. Хотя в этом направлении край уже преуспел по многим показателям», — заключил Юрий Бурлачко.
Виталий Чайка
Автор: Свет маяковПоследние новости
Триумфальный бизнес-форум «Бизнес Код» в Геленджике
Форум собрал более 300 участников и открыл новые горизонты для бизнеса.
Цены на красную икру в России: стремительный рост на фоне дефицита
Потребление красной икры возрастает, а с ней и цены.
Как будущим мамам не поддаваться панике
Советы акушера-гинеколога для беременных женщин.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией