На Кубани могут появиться новые железнодорожные маршруты пригородного сообщения

Владимир Чепель, возглавляющий в краевом парламенте комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, провел расширенное заседание, главной темой которого стала перевозка пассажиров поездами,

Владимир Чепель, возглавляющий в краевом парламенте комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, провел расширенное заседание, главной темой которого стала перевозка пассажиров поездами, в том числе и пригородного сообщения, а также дальнейшее развитие его сети.

Участие в работе приняли депутаты Законодательного собрания Краснодарского края, представители ряда профильных региональных министерств, Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), администрации города Краснодара, общественники.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель назвал основные преимущества железнодорожного транспорта, подчеркнув, что его главными «козырями» являются экологичность и безопасность движения.

«Практически все муниципалитеты, через которые не проходят поезда, обращаются в комитет с просьбой пустить их или восстановить железнодорожное сообщение там, где оно раньше было», — сказал депутат.

По словам замначальника СКЖД Сергея Дмитриева, в настоящее время на Кубани в системе пригородных железнодорожных перевозок заняты три компании. Высокий спрос на электрички, пояснил докладчик, обусловлен большим спросом людей на этот вид транспорта и его удобством. Так, в 2021 году поездами пригородного сообщения перевезено более 12,5 миллиона пассажиров.

Учитывая популярность железнодорожного транспорта среди населения, край оказывает немалую поддержку перевозчикам. В краевом бюджете на этот год, к примеру, более 750 млн рублей предусмотрено на покрытие выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и свыше 50 млн — на перевозку учащихся.

Речь на заседании зашла также о техническом состоянии используемых локомотивов и вагонов, обновлении подвижного состава, об определении реального объема пригородных перевозок в границах Краснодарского края.

По информации регионального Минтранса, пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов. В ведомстве также уточнили, что на сегодняшний день по предложению председателя профильного комитета Законодательного собрания края уже проведена работа по определению возможности и целесообразности организации пригородного железнодорожного маршрута сообщением «Анапа-Темрюк-Анапа». Планируется, что этот поезд будет курсировать в летний период.

В рамках встречи участники подробно остановились также на реализации комплексного плана транспортного обслуживания жителей края до 2030 года в части пригородных железнодорожных перевозок, на создании радиально-кольцевого пригодного пассажирского сообщения в пределах Краснодарской агломерации, проезде на поездах некоторых категорий льготников.

По итогам заседания была принята резолюция. Минтрансу Кубани рекомендовано совместно с РЖД и другими заинтересованными структурами принять меры по организации пригородных маршрутов «Анапа-Темрюк-Анапа», «Приморско-Ахтарск-Тимашевск» и «Курганинск-Мостовской». Региональному Минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.

Вопросы развития железнодорожного сообщения между населенными пунктами Краснодарского края ранее, напомним, неоднократно поднимал и председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко. Он, в частности, акцентировал внимание коллег на том, что при определенных условиях поезда могут стать практически безальтернативным видом транспорта.

Комментируя итоги заседания, руководитель кубанского парламента отметил — в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты надо быть реалистами и понимать, что сегодня железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни.

«Устойчивое и качественное осуществление перевозок применительно к нашему краю оказывает положительный мультипликативный эффект на всю его экономику, не говоря уже об отдельно взятых муниципалитетах, придает импульс развитию санкура. Подчеркну — связанный с пригородным железнодорожным сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов. Ведь расширение железнодорожной сети в регионе – это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам. И это лишь несколько доводов в пользу развития пригородного железнодорожного сообщения.

У нас в крае вот уже 13 лет действует принятый региональным парламентом закон об организации перевозок пригородным железнодорожным транспортом. Мы готовы вносить в него изменения, направленные на дальнейшее повышение качества его работы, на оказание помощи нашим льготникам. Хотя в этом направлении край уже преуспел по многим показателям», — заключил Юрий Бурлачко.

Виталий Чайка

Автор: Свет маяков

Последние новости

ТОП-5 самых частых поломок блоков питания по версии сервисных инженеров

Разбираем, что чаще всего выходит из строя в БП, почему это происходит и как этого избежать

ФНС России предупреждает о мошеннических звонках и рассылках

Неизвестные сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.

Глава Сочи Андрей Прошунин обсудил с жителями Адлерского района вопросы развития социальной инфраструктуры

Встречу с жителями провели в поселке Красная Поляна. В ней приняли участие глава Адлерского района, руководители структурных подразделений мэрии, депутаты Городского Собрания Сочи, представители полиции, прокуратуры и МЧС.

Сочи возглавил рейтинг городов страны по качеству жизни

Федеральный рейтинг составлен экспертами Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по итогам первого квартала 2025 года.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Сарове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *