06.06.2019

Свой именной день главный собор города встретит в убранстве, над которым работали художники Палеха

Вознесение Одной из главных особенностей Свято-Вознесенского кафедрального собора Геленджика является изображение Вознесения окруженного апостолами Иисуса Христа на Небеса.

Вознесение

Одной из главных особенностей Свято-Вознесенского кафедрального собора Геленджика является изображение Вознесения окруженного апостолами Иисуса Христа на Небеса. С этого библейского сюжета и началась наша беседа с благочинным собора иереем Антонием Пульновым. Ведь мы встретились незадолго до празднования Вознесения Господня.

Обновление

— Это событие, — рассказывает отец Антоний, — православные отмечают на сороковой день после Пасхи, когда Господь совершил искупительный подвиг во имя людей и в человеческой плоти вознесся на Небо. Для главного собора Геленджика этот праздник престольный, называемый так в память о событии или святом, в честь которого и воздвигнут конкретный храм. Вознесение у нас отмечают с особенной торжественностью – Божественную литургию служит настоятель храма, правящий архиерей Новороссийской епархии владыка Феогност.

В этом году главный собор города встречает свой именной праздник в удивительно красивом убранстве. Всегда выбеленные стены засветились ликами святых; под потолком появились объемные хоросы — церковные люстры со множеством светильников; алтарь — святая святых, выполнен в мраморе.

— Думаю, можно считать такое обновление еще одной страницей истории нашего храма. В этом году исполняется 110 лет со дня его освящения. История Геленджика и строительства храма изображена на западном фронтоне, — проследив за моим взглядом, поясняет отец Антоний. — Вот видите иноков, которые построили деревянную церковь. А в начале прошлого века был воздвигнут большой красивый каменный храм. В 1909 году его освятил епископ Сухумский и Черноморский Димитрий. Здесь служило много священников, один из которых — погибший в лагерях, а ныне причисленный к лику святых Дмитрий Легейдо.

…Не могу оторвать глаз от льющих свет апостольских фигур, расположенных по центру: словно обступают, защищают. Чувствую, как вокруг разливается тепло… Так бывает лишь там, где тебя любят и ждут…

Древний стиль

В очередной раз поражаюсь тонкости работы мастеров и точности в передаче древнего иконописного стиля, пока рассказ отца Антония не расставляет все по местам:

— Полгода назад по благословению владыки Феогноста к соборной росписи приступили палехские мастера, — говорит он, и становится понятно, откуда эти пульсирующие ярким светом краски, откуда безупречное изящество линий.

Мастерство палехской росписи славится по всему миру. В советские годы мастера вынуждены были перейти от иконописи к народному промыслу — изготовлению шкатулочек, подносов, ларцов…

Эта продукция считалась экспортной и за границей шла нарасхват. Рассказывают случай, когда Венеция, где палехская филигранная роспись произвела фурор, предлагала создать

школу палехского искусства в Италии. Мастера отказались. Секреты свои хранят как минимум с XVI века.

Так что теперь у Геленджика есть еще один повод для гордости — полюбоваться палехской иконописью люди приедут издалека и целенаправленно.

— Работы проводили 15 художников — людей истинно верующих, — рассказывает мой собеседник. — Каждый день, приступая к росписи, они начинали с молитвы — чистая работа идет через чистоту помыслов… А вот и сам мастер!

Нам навстречу идет руководитель иконописной мастерской «Палехская палитра» Иван Муратов. Он и стал моим проводником в уникальный мир древнего искусства. От него узнала, что писать иконы на холсте и на стенах — разные вещи.

— Фрески наносят на специально подготовленную сырую штукатурку. Такая работа требует точности, тщательности и быстроты, — говорит Иван, — чтобы успеть, пока штукатурка не высохла, наши мастера работали даже во время службы. Краски тоже не простые. Когда-то палехские умельцы готовили краски с добавлением куриных желтков. Теперь, чтобы не раскрывать все тонкости, готовим краски на основе жидкого стекла.

Души моей очаг

Слушаю, зачарованная, и всматриваюсь в поток света, льющийся сверху: там, под потоком, — отливающие золотом хоросы. Трехметровые в диаметре люстры со множеством светильников заменили освещавшие зал паникадила. Благодаря этому изнутри собор выглядит нарядным и праздничным.

— Так и должно быть, — замечает отец Антоний. — Место, куда приходят для беседы с Богом, должно выглядеть чистым и нарядным. Тогда и душа сможет впитывать любовь и доброту.

Беседовала Елена Сугако. Фото Анны ИЛЬИНОЙ

Редакция Газеты "Прибой"

Последние новости

На 6 мая 2024 года с укусами клещей обратились 1211 человек

С начала года в крае от укусов   клещей пострадали 1211 человек, в том числе 509 детей.

Полиция Ейска напоминает об ответственности за потребление алкоголя в запрещенных местах

С начала текущего года сотрудниками Отдела МВД России по Ейскому району составлено более 120 административных протоколов за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ,

С Днём кубанской журналистики!

Избирательная комиссия Краснодарского края поздравляет кубанских журналистов с профессиональным праздником!

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *