Завершилась штабная тренировка по гражданской обороне в муниципальном образовании город Новороссийск
В соответствии с требованиями совместного приказа Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю и Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 18.09.
В соответствии с требованиями совместного приказа Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю и Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 18.09.2018 № 471/106 в период 1-3 октября 2018 года была проведена штабная тренировка по гражданской обороне по теме: «Организация мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны в Российской Федерации при введении в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории МО город Новороссийск».
1.Общие сведения о проведенной штабной тренировке по гражданской обороне
Основными учебными целями тренировки являлись:
1.Отработка вопросов организации управления при выполнении мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны (далее – ГО) в МО город Новороссийск при введении в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации. Проверка готовности органов управления и сил ГО всех уровней к практическим действиям по выполнению мероприятий по приведению в готовность ГО и при ведении ГО, а также в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера.
Повышение теоретических знаний и совершенствование практических навыков руководителей, должностных лиц ГО на муниципальном уровне и в организациях по вопросам организации выполнения мероприятий по приведению в готовность ГО в МО город Новороссийск и управления силами ГО при ведении ГО. Совершенствование слаженности действий органов управления и сил ГО, повышение эффективности их применения при приведении в готовность ГО в МО город Новороссийск и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения (зонах ЧС). Отработка вопросов развертывания и приведения в готовность создаваемых на военное время в целях решения задач в области ГО специальных формирований (далее – специальные формирования ГО). Проверка реальности показателей планов ГО и защиты населения (планов ГО), планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в ходе планирования органами управления АСДНР и отработки силами ГО практических задач. Проверка функциональной готовности повседневных и запасных пунктов управления органов местного самоуправления, а также подвижных пунктов управления к обеспечению управления ГО.Штабная тренировка проводилась в течение 3 суток. Начало тренировки - в 6.00 1.10.2018 года, окончание тренировки – 18.00 3.10.2018 года.
Тренировку на территории муниципального образования город Новороссийск проводилась в три этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: «Организация выполнения мероприятий по ГО в случае возникновения угрозы агрессии против Российской Федерации. Развертывание системы управления ГО на муниципальном уровне и в организациях»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
Астрономическое время - с 06.00 01.10.2018 до 18.00 01.10.2018
Оперативное время - с 06.00 01.10.2018 до 06.00 03.10.2018
ВТОРОЙ ЭТАП: «Организация управления выполнением мероприятий по приведению в готовность ГО в Российской Федерации при введении в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации. Планирование и организация выполнения мероприятий по ГО в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации. Развертывание группировки сил и средств ГО, предназначенной для ведения ГО»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
Астрономическое время - с 06.00 до 18.00 02.10.2018
Оперативное врем - с 06.00 03.10 до 06.00 05.10.2018
ТРЕТИЙ ЭТАП: «Ведение гражданской обороны в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации. Организация действий органов управления и сил ГО в ходе проведении АСДНР в очагах поражения (районах ЧС и пожаров) при возникновении опасностей в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов,
а также при ЧС природного и техногенного характера»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
Астрономическое время - с 06.00 03.10.2018 до 18.00 03.10.2018
Оперативное время - с 06.00 05.10 до 18.00 06.10.2018
В подготовительный период были разработаны организационные документы, необходимые учебно-методические пособия, карты, схемы и расчеты, определен состав участников учения, проведена рекогносцировка на местности объемов и сроков проведения практических мероприятий.
В целях подготовки к тренировке с участниками ШТ проведено 4 инструктивно-методические занятий с начальниками спасательных служб ГО, главами внутригородских районов и сельских округов, организована подготовка документов по организации и проведению практических мероприятий ШТ, подготовлено и отправлено 39 писем и указаний по проведению мероприятий ШТ по ГО.
При подготовке к тренировке были проведены инструктажи и лекционные занятия, на которые привлекалось до 180 человек.
Заблаговременно до начала учения 27 сентября участникам ШТ были вручены оперативное задание и организационно - методические указания.
27 сентября участниками тренировки представлялся доклад о готовности к проведению практической части ШТ по ГО.
В целях качественной подготовки и проведения ШТ в муниципальном образовании город Новороссийск были назначены:
Руководителем учения – глава муниципального образования город Новороссийск Дяченко И.А.
Заместителем руководителя учения – заместитель муниципального образования Яменсков А.И.
Заместителем руководителя учения, начальником штаба руководства учения – И.о. руководителя МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска» Леушин В.В.
Заместителем начальника штаба руководства ШТ – начальник отдела оперативного планирования МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска» Кобызский В.М.
На ШТ привлекались:
руководителей органов управления Новороссийского городского звена РСЧС, организаций и предприятий;
13 спасательных служб гражданской обороны муниципального образования город Новороссийск, спасательные службы предприятий и организаций;
территориальные органы МЧС России по Краснодарскому краю (2 ОФПС) и подведомственные организации;
структурные подразделения и работники, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, органов местного самоуправления и организаций;
24 организации, имеющие категорию по гражданской обороне и обеспечивающие выполнение мероприятий в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований.
Всего участвовало в тренировке:
-личного состава – 2459 чел.
-техники - 224 ед.
Исходная общая и частная обстановка, созданная на тренировке, отражала возможное современное развитие военно-политической обстановки, способствовала поиску наиболее эффективных способов решения задач при ликвидации ЧС и стихийных бедствий природного и техногенного характера, по реагированию на последствия террористических актов и при переводе гражданской обороны муниципального образования город Новороссийск с мирного на военное время и ведении гражданской обороны на территориях внутригородских районов и сельских округов.
2.Мероприятия по управлению силами и средствами РСЧС, проведенные в ходе ШТ по ГО:
В ходе тренировки большое внимание было уделено вопросам оповещения должностных лиц и населения в ходе возникающих ЧС.
В ходе проведения ШТ по ГО было получено 23 сигнала управления, которые были своевременно доведены до ответственных должностных лиц, участников тренировки по системе «Рупор». По каждому сигналу было отправлено подтверждение в Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю в штаб руководства ШТ.
Было проверена и приведена в полную готовность система связи и оповещения ГО (в том числе комплексная система экстренного оповещения населения, автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны, местная система оповещения (без запуска электрических сирен).
Управление в ходе ШТ по ликвидации ЧС техногенного характера было организовано с использованием существующих сетей оповещения и связи по проводной связи и с использованием радиосредств подвижных и стационарных пунктов управления.
При отработке практических вводных по подтоплению территорий, по выбросу хлора, птичьему гриппу, по лесному пожару осуществлялось оповещение организаций, предприятий и населения, находившихся вблизи районов ЧС.
Было проведено заседание комиссии по ЧС и ПБ муниципального образования (2 и 3 октября), в ходе которых было принято решение по полученной вводной на ликвидацию последствий ЧС.
Было проведено 2 октября заседание эвакуационной комиссии и комиссии по ПУФ.
Практически отработаны 4 вводные (по подтоплению территорий, выбросу хлора, заболеванию птичий грипп и лесному пожару), полностью отработан полный пакет отчетных документов согласно табелю срочных донесений и отправлен в штаб тренировки.
Осуществлялась работа оперативной группы от Управления по делам ГО и ЧС города Новороссийска с запасного командного пункта в с. Верхнебаканский и в зоне прогнозируемой (возникшей по плану тренировки) ЧС под руководством заместителя руководителя Управления ГО и ЧС Ульянова Д.А. в составе 5 человек и 1 автомобиля, которая осуществляла обмен информацией по возникшей ЧС со службой ЕДДС города, представляла фото- и видео-картинку по системе «Скайп» из района ЧС.
На основе докладов оперативной группы Управления по делам ГО и ЧС города Новороссийска по изучению и оценки полученной учебной и реальной обстановки, а также прогнозов развития возможной ЧС было выработано решение на проведение АСДНР и ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера.
В ходе проведения учения был развернут городской штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации. В работе городского штаба участвовали представители от спасательных служб ГО.
При отработке вводных по подтоплению территорий, по выбросу хлора на ОСВ МУП «Водоканал г. Новороссийска», по заболеванию птичий грипп, по тушению лесного пожара с органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС было организовано взаимодействие с органами управления и формированиями РСЧС:
- федеральными: ФГКУ 2 отряд федеральной противопожарной службы и Управлением МВД России по городу Новороссийску, Территориальный отдел Роспотребнадзора.
- краевыми: с Управлением ветеринарии, ЦУКС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю,
- объектовым НАСФ МУП «Водоканал г. Новороссийска».
По полученной вводной № 2 от МЧС России был полностью отработан полный пакет отчетных документов согласно табелю срочных донесений и своевременно представлен в штаб тренировки.
Всего было отработано и отправлено 52 отчетных документа, в том числе о получении сигналов управления и по полученной вводной.
В ходе ШТ по ГО были развернуты все муниципальные формирования ГО, в том числе эвакуационные органы СЭПы, ПЭПы, СОПы и СОТы, развернуты посты РХР, приведены в готовность защитные сооружения категорированных предприятий.
Реально проведена эвакуация рабочих категорированных предприятий в безопасный район.
Кроме того, проводилась практическая эвакуация населения и сотрудников категорированных предприятий, развертывание СЭП (сборно-эвакуационный пункт) на базе СОШ № 32), развертывание ПЭП (приемно-эвакуационный пункт) на базе ДК с. Абрау-Дюрсо, практически осуществлялась подача эвакуационного населения в количестве 10 человек с АО «Судоремонтный завод».
Администрация Абрау-Дюрсо сельского округа совместно с администрацией ПЭПа на Дома культуры Абрау-Дюрсо успешно справились с приемом и размещением эвакуированного населения.
Осуществлялось развертывание постов радиационного, химического и биологического наблюдения на предприятиях и учреждениях СНЛК города (Пост РХБЗ на базе «Центр гигиены и эпидемиологии», ОАО «Новоросцемент», МУП «Водоканал г. Новороссийска»).
Приводился в готовность пункт выдачи средств индивидуальной защиты. (Показные пункты выдачи на базе МКУ «Социально-производственное подразделение администрации города» и СОШ № 32).
Приводились в готовность защитные сооружения к приему укрываемых с практическим размещением работников предприятия (показное защитное сооружение на базе АО «Черномортранснефть», ОАО «Новоросцемент», АО «Судоремонтный завод»).
Был развернут полевой пункт обогрева населения и полевой пункт питания вблизи автодороги в Новороссийском районе - в районе с.Абрау-Дюрсо.
Полевой пункт питания был обеспечен полевой кухней, поваром и продуктами от Управления торговли и потребительского рынка.
Осуществлено развертывание подвижного пункта питания в местах проведения практических мероприятий (СОШ №32 и ДК с. Абрау).
Проведено развертывание санитарно-обмывочного пункта, станции специальной обработки одежды и станции обработки техники (показной СОП и ССОО на базе МУП «Банно-прачечный комбинат», показной СОТ на базе МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска»).
В ходе ШТ по ГО проводились практические мероприятия и работы по подготовке к (паводкоопасному периоду, пожароопасному периоду, иные практические мероприятия и работы).
В ходе подготовки и проведения тренировки была представлена информация о проведении ШТ по ГО в местных СМИ: было опубликована статья на официальном интернет-сайте администрации города Новороссийска 1,2,3 октября была размещена информация о ходе проведения штабной тренировки на территории муниципального образования.
В ходе проведения практических мероприятий осуществлялась съемка телерадиокомпанией «Новая Россия».
В ходе проведения штабной тренировки поведено 22 схода граждан, в ходе которых проводились беседы, населению были выданы памятки и листовки – 1400 шт.
3.Работа спасательных служб ГО, управлений и отделов администрации города.
Все 13 спасательных служб ГО, сформированные согласно постановлению главы от 17.07.2017 г. № 6127, отработали мероприятия в ходе ШТ по ГО на удовлетворительно.
Полностью справились со своими задачами по развёртыванию на базе учебных заведений СЭПов, ПЭПов и СПВРов сотрудники Управления образования под руководством начальника (Середа Е.И.).
Справились в части их касающейся по развертыванию ПЭПов и СПВРов на базе учреждений культуры Управление культуры (Матвейчук В.В.)
Отработаны вопросы освещения в средствах массовой информации мероприятий ШТ по ГО отделом СМИ (Дьяконова А.В.)
По результатам представленных донесений и отчетов посредников в ходе проведения ШТ по ГО и по оценке штаба руководства на муниципальном и объектовом уровнях в лучшую сторону хочется отметить:
А) среди спасательных служб ГО города:
- служба оповещения и связи на базе ЕДДС города (Матияш Ю.М.);
- медицинская служба на базе Управления здравоохранения (Сычева О.В.);
- служба питания и обеспечения вещевым имуществом на базе Управления торговли и потребительского рынка (Никишин А.И.)
Б) среди внутригородских районов и сельских округов:
- Новороссийский внутригородской район (Чумак В.И.)
- Восточный внутригородской район (Михайловская Н.В.)
- Приморский внутригородской район (Алферов Д.А.)
- Глебовский сельский округ (Кучера Е.А.)
- Абрау-Дюрсо сельский округ (Павлихин А.К.)
- Верхнебаканский сельский округ (Житлова О.Е.)
- Раевский сельский округ (Токарева А.С.)
- Натухаевский сельский округ (Сюсюка Т.Н.)
В) Среди предприятий, организаций и учреждений хорошо отработали свои учебные вопросы:
- ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря».
- Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт».
- АО «Черномортранснефть».
- ОАО «Новоросцемент».
- АО «Новороссийский судоремонтный завод».
- ПАО « Новороссийский морской торговый порт».
- ЖД станция Новороссийск.
- ООО «Новороссийский мазутный терминал» НМТ
- ОАО «Атакайцемент».
-АО «Новорослесэкспорт».
- ЗАО «Пино».
- ООО «Новоморснаб».
- АО «НЭСК-электросети» Филиал «Новороссийскэлектросеть».
- МУП «Водоканал г.Новороссийска».
- МУП «Банно-прачечный комбинат».
- МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».
- МБУ «Служба спасения».
- ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов».
- Новороссийский филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
-ГБУ КК Управление ветеринарии города Новороссийска.
- Новороссийский филиал Краснодарского университета МВД.
- СОШ № 32 (СЭП).
- Дом культуры с. Абрау-Дюрсо (ПЭП).
- Управление образования (гимназия 4, гимназия 5, гимназия 7, СОШ №19, СОШ № 24, СОШ № 26, СОШ № 27, СОШ №29, СОШ № 30, СОШ № 31, СОШ № 32, СОШ № 40).
Недостатки в работе спасательных служб ГО, управлений и отделов администрации города:
-Руководящий состав 13 спасательных служб гражданской обороны администрации города пока еще недостаточно подготовлен по вопросам гражданской обороны, не представлено ни одного письменного донесения в ходе ШТ по ГО, никто не хочет даже учиться в ходе ШТ по ГО.
-До настоящего времени не полностью отработан в спасательных службах ГО положенный пакет документов (приказ, положение, обязанности планы работы, рабочая карта и т.д.). Не приступала к отработке документов служба газоснабжения (Молодцов Д.В.)
-Управление транспорта и связи представили расчет выделения автотранспорта на ШТ по ГО с большим опозданием, после неоднократного напоминания, хотя за выделение автотранспорта на эвакуацию населения отвечает только Управление транспорта и связи.
-Не приняли участия в ШТ по ГО некоторые управления и отделы администрации города: управление по взаимодействию с правоохранительными органами, отдел по мобилизационной работе, управление строительства, управление ЖКХ, хотя имеется большое количество нерешенных вопросов в городе в ходе перевода с мирного на военное время.
-Управление торговли в ходе ШТ по ГО не смогли организовать проверку условий хранения материальных запасов на ликвидацию ЧС на складах и в местах хранения: ООО «Магнит» и ООО «Лента».
-Не решен вопрос обеспечения полевых пунктов обогрева вблизи федеральных и краевых автодорог тепловыми пушками.
Общие недостатки и проблемные вопросы, выявленные в ходе ШТ.Вместе с тем проведенная тренировка показала, что система гражданской обороны муниципального образования город Новороссийск имеет много недоработок, в течение длительного времени из-за отсутствия финансирования вопросами ГО руководители органов управления ГО, руководители предприятий, организаций и учреждений вопросам гражданской обороны не уделяли должного внимания.
Средства индивидуальной защиты на многих предприятиях отсутствуют даже для своих формирований, а имеющиеся противогазы находятся в неудовлетворительном состоянии, персонально не закреплены и не обслуживались.
Почти все муниципальные учреждения, расположенные в Восточном внутригородском районе (школы, детские сады, лечебные учреждения), попадающем в зону заражения хлором, не имеют средств защиты органов дыхания и кожи (противогазов и защитных комплектов), необходимо иметь хотя бы ватно-марлевые повязки.
Имеющиеся на территории все муниципальные защитные сооружения «Не готовы к приему укрываемых», мероприятия по восстановлению и по их списанию переводу их в простейшие укрытия проводятся очень медленно.
Уклонились от участия в проведении штабной тренировки по гражданской обороне такие важные и категорированные предприятия как: ЗАО «Мясокомбинат Новороссийска», ГБУЗ «Станция переливания крови», не представлено фотоотчета и доклада по выполнению мероприятий гражданской обороны.
Не принял практическое участие в отработке вводной № 4 по лесному пожару пожарный расчет от ПХС №301, по докладу не смогли решить вопрос согласования об участии со своим руководством в Краснодарском крае, хотя какое нужно согласование, если ШТ по ГО проводится под руководством губернатора Краснодарского края со всеми краевыми службами и организациями.
Длительное время не принимаются меры по переводу объектов АХОВ (МУП Водоканал г. Новороссийска» и ЗАО «Пино») на более современные методы эксплуатации без использования опасных химических веществ (вместо хлора – гидролизная очистка воды и вместо охлаждения аммиаком – использовать фреон).
Данные негативные факты свидетельствуют о недопонимании таких важных вопросов, как защита населения и территорий в ходе проведения мероприятий по гражданской обороне.
Не отрабатывались учебные вопросы хотя бы в штабном режиме в ходе 1 дня тренировки при уточнении плана ГО:
- уточнение порядка усиления охраны организаций, отнесенных к категориям по ГО, организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС от воздействия противника ( управление по взаимодействию с правоохранительными органами, Управление МВД, Росгвардия );
- организация взаимодействия с органами военного командования при проведении эвакуации и определении маршрутов эвакуации населения тоже не отрабатывалась;
- уточнение порядка финансового и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий по ГО ( финансовое управление );
- вопросы рассредоточения работников в загородной зоне предприятий, отнесенных к категориям по ГО;
- уточнение планов наращивания инженерной защиты населения, приспособления заглубленных и других помещений подземного пространства для укрытия населения ( управление строительства, управление ЖКХ );
- уточнение порядка иммунизации населения по эпидемиологическим показателям в военное время ( управление здравоохранения );
- уточнение вопросов территориальной обороны при переводе города с мирного на военное время ( мобилизационный отдел );
- проверка готовности систем жизнеобеспечения и объектов ЖКХ в военное время, постройка быстровозводимых укрытий для категорированных предприятий ( управление ЖКХ, управление строительства );
Причинами данных недостатков явилось то, что руководители управлений и отделов администрации города - участники штабной тренировки по гражданской обороне на территории МО город Новороссийск не придают важности проведения мероприятий по гражданской обороне, частные планы начальники служб ГО не разрабатывали, смотры готовности сил и средств спасательных служб ГО не проводились, инструктажи и занятия с должностными лицами службы при подготовке к тренировке не проводились.
Проведение мероприятий по гражданской обороне было возложено полностью на Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска, хотя комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное время муниципального образования город Новороссийск подразумевает участие всех руководителей администрации муниципального образования, начальников всех управлений и отделов администрации города, в том числе спасательных служб ГО города.
Выводы и предложения.Все запланированные мероприятия на штабной тренировке выполнены в полном объеме. Нарушений мер безопасности при проведении тренировке не допущено.
По докладам посредников, на всех местах практического проведения мероприятий в муниципальном образовании руководители и обучаемые к проведению тренировки отнеслись добросовестно, отмечается общая организованность и сознательность.
Проверена реальность планов гражданской обороны. Уточнены и доработаны организационно-планирующие документы по вопросам ГО.
Проверена готовность формирований ГО к выполнению возложенных задач по предназначению.
Дана практика должностным лицам на всех уровнях в организации управления подчиненными силами при решении вопросов гражданской обороны.
Значительно повысился уровень подготовленности руководителей всех уровней, личного состава формирований, органов управления РСЧС и ГО по планированию и выполнению мероприятий гражданской обороны и по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы управления и силы Новороссийского городского звена РСЧС и ГО по действиям оцениваются как «Готовы к действиям по предназначению».
Начальникам спасательных служб ГО, руководителям предприятий и организаций МО город Новороссийск:
В срок до 1.11.2018 года проанализировать результаты проведенной тренировки, выявленные недостатки устранить; провести разбор результатов тренировки и должностных лиц, проявивших умение и старание поощрить своей властью.
В срок до 1.01.2019 года:
Спланировать и провести дополнительные занятия с личным составом спасательной службы ГО, разработать и утвердить полный пакет документов по спасательной службе ГО, создать и организовать пункт управления спасательной службы ГО. Организовать практическую работу эвакуационной комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования города, провести плановые ежеквартальные заседания комиссий. Организовать контроль за поддержанием в готовности, накоплением фонда защитных сооружений для населения муниципального образования, средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны, за организацией их хранения и содержания в количествах, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны. 4. Активизировать работу в выполнении других задач в области гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, подготовка безопасных районов для размещения населения осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. Спланировать выделение денежных средств на техническое перевооружение сил ГО и наращивание материально-технической базы ГО (накопление фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, средств наблюдения и лабораторного контроля, в том числе по приведению в готовность загородного запасного пункта управления гражданской обороны. При повседневной деятельности, а также в ходе проверок, учений и тренировок особое внимание обращать на поиски новых конструктивно-планировочных решений для создания простейших укрытий и эффективного освоения свободного пространства для укрытия населения, поиску других сооружений, которые можно рассматривать в качестве укрытий для населения.Последние новости
Минфин упрощает процесс перевода пенсионных накоплений
Новые правила позволят россиянам легче управлять своими пенсионными средствами.
Поддержка самозанятых в Краснодарском крае
Социальный фонд России предоставляет информацию о налогах для самозанятых граждан.
Состояние Сергея Галицкого оценивается в 6,55 млрд долларов
Краснодарский бизнесмен продолжает подниматься по рейтингу миллиардеров.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований