В России чрезвычайно необходима госмонополия на алкоголь!
ПОЛИТОБЗОР. То, что еще год назад было даже трудно себе представить, увы, становится повседневной реальностью.
ПОЛИТОБЗОР. То, что еще год назад было даже трудно себе представить, увы, становится повседневной реальностью. Информация о происходящих трагических событиях, безусловно, не может не травмировать общественное сознание всей страны, каждого нормального человека. И привыкнуть к ней никак нельзя. Разве что психологи посоветуют не обращать внимания на новости. Но это уже тоже, наверное, невозможно...
Угроза обмена ядерными ударами с НАТО после начала СВО держала (и держит подспудно) в напряжении не только россиян. Страшно, что стал уже привычным (?!)для общественного сознании непрерывный обстрел российских регионов. И успокаивающие комментарии представителей власти, что все идет по плану, что любые происки врагов пресекаются и все намеченные цели будут достигнуты и т.д., объективно только усиливают тревожность в социуме. Ведь нет никаких гарантий, что диверсии или прилет БПЛА — это реальность только приграничных регионов России. Конечно, нам всем, безусловно, в заверения властей очень хотелось бы верить.
Но реальность, мягко говоря, идет вразрез с бравыми реляциями федеральных чиновников, да и количество билбордов с погибшими героями СВО только растет… Уже как бы предан забвению и шокирующий обмен при участии олигарха Романа Абрамовича приговоренных к трибуналу палачей из запрещенного в России украинского батальона. А вот выдача ордера Международным уголовным судом на арест российского президента и уполномоченного по правам ребенка не забудется еще долго. Хотя, думаю, если бы публичный суд над карателями, как было обещано, состоялся, то о существовании этого пресловутого МУС вообще в России по-прежнему бы мало кто знал. Но это так, к слову пришлось.
Перечень шокирующих событий последнего времени можно продолжать долго. На днях в их топ ворвалась убийственная в прямом смысле новость о гибели от отравления «сидром» людей в Ульяновской, Самарской, Нижегородской, Пензенской, Курганской областях. Название этого слабоалкогольного напитка мы взяли в кавычки, потому что к настоящему яблочному напитку эта отрава, как выяснилось, отношения не имеет. К моменту сдачи номера «Вольной Кубани» в печать количество пострадавших от ядовитого напитка составляло 98 человек, из которых 32 уже погибли. Много молодежи еще остается в больницах… Ведь молодые люди и были основными потребителями сладкой веселящей водички под названием «Мистер Сидр» по 50 рублей за литр. СМИ сообщили, что владельца предприятия, производившего этот «сидр», уже задержали. Им оказался 32-летний индивидуальный предприниматель Анар Гусейнов. По факту массового отравления возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». По предварительной версии, вместо этанола при производстве этого сидра был использован метанол. Ряд экспертов, в том числе и из Общественной палаты и Национального антикоррупционного комитета, уверены, что речь следует вести о НАСТОЯЩЕМ ТЕРАКТЕ. Наверное, потому, что «неосторожно» метанол в этот да и любой другой напиток добавить нельзя, только — СОЗНАТЕЛЬНО!
По собственной инициативе предпринимателя или по другим причинам (предположим, не исключающим и украинский след) случилась трагедия, похожая, на мой взгляд, на акцию устрашения. Следствие, несомненно, разберется. Хочется думать, что ход расследования этого преступления будет на контроле у первых лиц государства! Ведь резонансные случаи с массовым отравлением людей паленой алкогольной продукцией от предпринимателей с закавказскими корнями уже были в Оренбурге (там от метанола в алкоголе погибли в 2021 году 35 человек), Екатеринбурге (44 смерти) и других территориях. К счастью на Кубани «Мистер Сидр» не обнаружен.
А глава Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ при Президенте РФ Кирилл Кабанов прямо утверждает в СМИ, что «рынок незаконного изготовления и оборота паленого алкоголя уже давно находится под контролем азербайджанских торгово-криминальных диаспор». А тут еще незадолго до этой трагедии снова начались проблемы из-за мигрантов у столичного мегарынка «Садовод», который контролируют, как принято говорить, выходцы из этой страны. Но это, наверное, совпадение и два этих события никак не связаны.
Впрочем, неважно, представители каких национальностей контролируют что легальный, что нелегальный рынок алкоголя в многонациональной России. ГЛАВНОЕ: в стране с традиционно высоким потреблением спиртного именно коренным населением НЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА ЕГО ПРОИЗВОДСТВО! Есть газовые, энергетические, иные госмонополии — а вот, пожалуй, одной из важнейших нет. Почему? И только ли дело в огромных теневых доходах бенефициаров алкорынка, которыми они щедро делятся с кем надо?
Деятельность, которая связана с производством или оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, подлежит в России всего лишь обязательному лицензированию, а получить лицензию и «решить вопросы» с проверяющими ведомствами в таком высокодоходном бизнесе можно всегда. Может быть, потому, что одним из важнейших отличий новой российской государственности от других является как бы негласный давний уход государства из многих отраслей жизни страны, в которых в российских условиях должен быть жесткий и только государственный интерес — такой, как, например, в АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ? Но, увы, десятилетия слышно одно: его величество рынок сам разберется и все отрегулирует. Но почему-то растут и множатся ряды коррумпированного российского чиновничества, а легальному бизнесу, в основном малому и среднему, что с господдержкой, что без нее как-то не очень, судя по данным Росстата, удается расти. В отличие от теневого сектора.
На мой непросвещенный взгляд, упразднить государственную монополию на производство алкоголя — это сродни тому, чтобы функции, например, налоговой инспекции передать на аутсорсинг коллекторским агентствам, а те бы немного возвращали в бюджет. Может, не совсем удачное сравнение, но согласитесь, что у нас за три десятка лет в ряде важнейших отраслей государственное управление сменилось государственным, если можно так сказать, бизнесом на бюджетные деньги. Наверное, отсюда и неубиваемая коррупция в госсекторе, и всевозрастающая мощь диаспор, контролирующих те или иные секторы экономики. Но это снова к слову пришлось. Про то, что в СССР при низких мировых ценах на нефть (стакан бензина стоил дешевле газировки) именно монополия на водку была основным источником средств для казны, и говорить не стоит…
Весьма вероятно, что трагедия с «сидром» закончится некритично для бенефициаров «паленой индустрии». Но она наверняка будет использована интересантами из, так сказать, сектора госконтроля. Так, в марте прошлого года правительство ввело мораторий практически на все плановые проверки хозяйствующих субъектов. Внеплановые возможны, но их организация требует специального согласования, в том числе и с прокуратурой. Этим как бы показывается, что на период санкций снижается административное давление на предпринимателей. Поэтому нетрудно предположить, что основным дискурсом этой трагедии станет посыл о том, что преступники воспользовались государственными послаблениями и поэтому, мол, необходимо вернуть плановые проверки бизнеса. С какой радостью воспримет возврат к прежнему порядку та часть чиновничества, которая и живет, чего уж там скрывать, за счет этих самых проверок, трудно представить. Но, наверное, действительно стоит снять мораторий в социально значимых сферах деятельности бизнеса и госкомпаний.
Однако все мы понимаем, что только проверками проблему не решить, также как и ожидаемым суровым приговором для производителей убойного «сидра». Нужна, да простит меня либерально-финансовый блок правительства, только ГОСУДАРСТВЕННАЯ монополия на производство спиртного в РФ. И, конечно же, государственное решение проблемы с мигрантами и их лоббистами во власти. Иначе очень скоро сбудется пожелание Маргарет Тэтчер и в России будет жить не больше 15 миллионов русских. Вынужденных пить паленый алкоголь русских…
Конечно, даже думать о том, что в России в нынешних условиях возможно установление монополии на производство спиртного, не приходится. Нынешние бенефициары этой бывшей государственной функции, предположу, уже сами стали государством в государстве и вряд ли допустят что-то подобное. Разве что по окончании СВО произойдет переосмысление целей и приоритетов дальнейшего развития страны. А вы как считаете?
ОТ РЕДАКЦИИ «ВК». Учитывая актуальность поднятой в материале темы, напрямую касающейся, по нашему мнению, вопросов национальной безопасности и народосбережения, просим Законодательное собрание Краснодарского края, депутатов и сенаторов Федерального Собрания РФ от Краснодарского края рассмотреть возможность законодательного установления в РФ государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе и слабоалкогольной. Этот номер «Вольной Кубани» направляем спикеру СФ Валентине Ивановне Матвиенко, председателю Государственной Думы Вячеславу Викторовичу Володину, председателю ЗСК Юрию Александровичу Бурлачко.
Последние новости
День нотариуса Краснодарского края
День нотариуса Краснодарского края Сегодня, 15 января, отмечают свой профессиональный праздник люди, чья работа играет ключевую роль в обеспечении законности и надежности гражданских правоотношений.
Сегодня День образования Следственного комитета Российской Федерации
Сегодня День образования Следственного комитета Российской Федерации Сотрудники следственного отдела по городу Геленджику только за прошлый год направили 75 дел в суд.
Вручение знаков отличия ГТО
15 января в стенах МБУ ДО СШ № 2 города Крымска состоялась торжественная церемония вручения знаков отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи