Новый "Большой Краснодар". Каким он будет?

По итогам недавней переписи населения краевой центр получил статус города-миллионника.

По итогам недавней переписи населения краевой центр получил статус города-миллионника. Но современным мегаполисом кубанскую столицу можно назвать с большим трудом. Что изменится после того, как будет создана краснодарская агломерация, о которой все только и говорят последние месяцы?

Своим мнением о будущем "Большого Краснодара" с горожанами, журналистами и общественниками поделились депутаты Государственной Думы РФ от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Михаил Делягин и Дмитрий Гусев. В дискуссии приняли участие также местные социалисты: Денис Хмелевской представлял Законодательное Собрание Кубани, а Геннадий Уфимцев – городскую Думу Краснодара.

НЕ ЗАБЫТЬ ПРО ИНФРАСТРУКТУРУ

– Перед вами стоит сложная задача: город за короткий срок должен превратиться из станицы в современный мегаполис, – отметил Дмитрий Гусев. – Краснодар сегодня перегружен. Я уже год наблюдаю, как растут многоэтажные комплексы на окраинах, жители которых ежедневно едут в центр: на работу, в поликлинику, в школу. Пробки жуткие! Вы говорите о создании агломерации. Но главное условие для полноценного развития города – это прежде всего полицентричность.

Что такое полицентричность? Это когда в каждом районе кубанской столицы будет полный набор благ инфраструктуры. Новые жилые комплексы не должны строиться без поликлиник, больниц, детских садов, школ и учреждений культуры. Иначе, как сказал Дмитрий Гусев, получатся "гетто-человейники" и станичные микрорайоны на окраинах.

ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ?

На реализацию многих инфраструктурных проектов потребуются миллиарды рублей. Но, по словам экономиста, публициста, депутата ГД РФ от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Михаила Делягина, конкуренция между регионами за ресурсы и поддержку федерального центра с каждым годом будет только усиливаться. Поэтому Краснодар уже сегодня должен активно продвигать свои интересы на федеральном уровне.

– Для развития мегаполиса важна инфраструктура, – считает Делягин. – Система развития общественного транспорта – скелет, на котором держится любой современный город. Очень важно, чтобы Краснодар обрёл свою мечту, идеологию и сохранил уникальную историческую архитектуру, точки притяжения и создал местные бренды.

ДОРОГИ ДОРОГИ

Депутат ЗСК, руководитель Регионального отделения СРЗП в Краснодарском крае Денис Хмелевской согласился с Михаилом Делягиным, что дорожная сеть для агломерации – это артерии, без которых её создание невозможно. Однако в агломерацию фактически вошли город и районы сразу двух субъектов Федерации. Речь о Республике Адыгея. К примеру, в кубанской столице работают от 50 до 70% жителей посёлка Яблоновский. А это – от 15 000 до 25 000 человек.

Подобная ситуация с трудовой миграцией отмечается и в посёлках Энем, Новая Адыгея и Козет.

Сегодня между Краснодаром и Яблоновским строят новый 400-метровый мост, который готов уже на 60%. Возвели все семь опор, смонтировали три пролета, соорудили переходы со стороны Адыгеи и сейчас делают аналогичные со стороны Краснодара.

Справедливоросс Денис Хмелевской предложил и свой вариант решения проблемы транспортного сообщения между Адыгеей и Краснодаром.

– Если отремонтировать старый существующий между субъектами мост, построенный в 1954 году, то вполне возможно пустить по нему новую трамвайную ветку, – предложил парламентарий-социалист. – По сути, необходимо продлить пути от кольцевой всего на 5-6 км. Это значительно уменьшит пробки на въезде в город..

СТАТУС АГЛОМЕРАЦИИ

В России сегодня по разным оценкам насчитывается 24 агломерации, однако на федеральном уровне правового статуса таких межмуниципальных объединений до сих пор нет. А значит, нет и точного механизма управления. Узаконить понятие "городская агломерация" предложило Минэкономразвития в 2020 году. Ведомство разработало проект закона об агломерациях, поправки также предлагалось внести в Гражданский кодекс и ряд других законов. Однако проект нуждается в дополнениях и изменениях.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Журналисты не могли не спросить Михаила Делягина о том, что ждет экономику России в самом ближайшем будущем.

– Сейчас мы не знаем, чего не сможем купить в ближайшем будущем, – прокомментировал Михаил Делягин. – Но кризис глобальной логистики начался ещё с развитием коронавируса, и сегодня эта ситуация лишь усугубляется. И не только из-за санкционной войны против нас. Это объективный процесс. Придётся менять очень и очень многое. Естественно, люди, которым было хорошо последние 30 лет, ничего менять не хотят и призывают подождать, когда кризис закончится сам собой. Борьба с этими настроениями – это борьба за выживание страны.

По словам Делягина, России в нынешних условиях необходимо создавать систему дешевого кредита, что должно привести к тотальному ограничению финансовых спекуляций. Кроме того, необходимо разработать систему ограничения произвола монополий, при этом не ограничивая идущие сейчас слияния и поглощения предприятий.

Последние новости

ТОП-5 самых частых поломок блоков питания по версии сервисных инженеров

Разбираем, что чаще всего выходит из строя в БП, почему это происходит и как этого избежать

ФНС России предупреждает о мошеннических звонках и рассылках

Неизвестные сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.

Глава Сочи Андрей Прошунин обсудил с жителями Адлерского района вопросы развития социальной инфраструктуры

Встречу с жителями провели в поселке Красная Поляна. В ней приняли участие глава Адлерского района, руководители структурных подразделений мэрии, депутаты Городского Собрания Сочи, представители полиции, прокуратуры и МЧС.

Сочи возглавил рейтинг городов страны по качеству жизни

Федеральный рейтинг составлен экспертами Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по итогам первого квартала 2025 года.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ивантеевке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *