Авиакомпания Utair просит МАК проверить дренажную систему ВПП аэропорта Сочи

Самолет авиакомпании «ЮТэйр» скатился в реку при посадке в аэропорту Сочи в 2018 году.

Самолет авиакомпании «ЮТэйр» скатился в реку при посадке в аэропорту Сочи в 2018 году. Фото: СК РФ Авиакомпания Utair, самолет которой скатился в реку при посадке в аэропорту Сочи в 2018 году, просит Межгосударственный авиационный комитет проверить дренажную систему взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе авиакомпании.

МАК в опубликованном на прошлой неделе отчете указал, что самолет авиакомпании «Ютэйр» скатился в реку из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на неподходящую взлетно-посадочную полосу.

- При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета. Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков, - сказал собеседник агентства.

По его словам, для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила комплекс мер.

- В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы, - уточнил собеседник агентства.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», самолет авиакомпании «ЮТэйр» скатился в реку при посадке в аэропорту Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на неподходящую взлетно-посадочную полосу.

Комиссия МАК также пришла к выводу, что экипаж нарушил положения руководства по летной эксплуатации самолета и руководства по производству полетов авиакомпании, проигнорировав сигнализацию о сдвиге ветра. Также экипаж использовал автопилот при полете в этих условиях, что привело к разбалансированному положению самолета по скорости на момент перехода на ручное управление.

В отчете отмечается, что авиакомпания провела недостаточную профилактическую работы после предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра. Также экипаж недостаточно подготовлен к таким условиям посадки, что вызвало его повышенное психоэмоциональное состояние. Еще одним сопутствующим происшествию фактором стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и поверхностью ВПП . В свою очередь недостаточное сцепление могло быть вызвано значительным количеством воды на полосе. В этой связи в МАК отметили невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния посадочной полосы после ливня.

Темы: #сочи #авиакатастрофы #авиакомпании #аэропорт Сочи Поделиться:

Последние новости

ТОП-5 самых частых поломок блоков питания по версии сервисных инженеров

Разбираем, что чаще всего выходит из строя в БП, почему это происходит и как этого избежать

ФНС России предупреждает о мошеннических звонках и рассылках

Неизвестные сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.

Глава Сочи Андрей Прошунин обсудил с жителями Адлерского района вопросы развития социальной инфраструктуры

Встречу с жителями провели в поселке Красная Поляна. В ней приняли участие глава Адлерского района, руководители структурных подразделений мэрии, депутаты Городского Собрания Сочи, представители полиции, прокуратуры и МЧС.

Сочи возглавил рейтинг городов страны по качеству жизни

Федеральный рейтинг составлен экспертами Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по итогам первого квартала 2025 года.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ачинске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *