Ученые нашли способ сделать людей невосприимчивыми к радиации

Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего выяснили механизм работы белка Dsup, который был найден в тихоходках и способен защищать ДНК от радиации.

Тихоходки   Willow Gabriel, Goldstein Lab

Результаты исследования помогут разработать новый класс препаратов, который поможет людям противостоять ионизирующему излучению, сообщает издание Sci-News.

Исследователи идентифицировали белок Dsup в тихоходке Ramazzottius varieornatus . Выяснилось, что белок связывается с основным веществом внутри ядра клетки (хроматином), защищая ДНК от повреждения гидроксильными радикалами. Dsup у другого вида тихоходок — Hypsibius Examplelaris — работает аналогичным образом.

Один из участков белка оказался похож на фрагмент, который ранее был обнаружен в хроматин-связывающих белках человека и других позвоночных. Однако Dsup не предназначен специально для защиты от рентгеновского излучения. Он помогает тихоходкам справиться с кислородными радикалами, когда мох, где обитают эти существа, высыхает.

Ученые считают, что открытие также поможет разработать способы защиты живых клеток от экстремальных условий среды и методы увеличения продолжительности жизни клеточных культур, сообщает Lenta.ru.