Сколько будет два плюс два
Профессия учителя во все времена была и остается одной из почетных. В преддверии Дня учителя журналисты встретились с Григорием Сарвартдиновым, учителем физики абинской школы №38.
Профессия учителя во все времена была и остается одной из почетных.
В преддверии Дня учителя журналисты встретились с Григорием Сарвартдиновым, учителем физики абинской школы №38. Он рассказал, за что любит работу и своих учеников.
Григорий Игоревич Сарвартдинов пять лет назад пришел учителем математики в Ахтырскую школу №14, а сегодня преподает физику в школе №38 города Абинска.
– Григорий Игоревич, почему вы решили стать учителем?
– Я всегда говорил, что я буду учителем информатики, но только не математики. А когда я поступил в институт, понял, что информатика – это не клавиши на клавиатуре нажимать, это чистая математика.
– Но сейчас-то вы физику преподаете. Так какой вам предмет больше по душе: математика, информатика или физика?
– Физика – это наука, которая говорит на языке математики, поэтому я недалеко ушел. Это как задать вопрос: «Два плюс два – сколько будет?». Один ответит – четыре. А на языке физики – это два литра воды плюс две тонны воды. Как видите, ответ всегда будет разный, в зависимости от ситуации и кто решает задачу. Так что физика интереснее будет.
– За что вы любите свою профессию?
– Это мое призвание. Мне нравится то, что я делаю и у меня это хорошо получается. Ну, может быть, не всем детям нравится, как я преподаю. Но в основном ученики проявляют интерес на уроках.
– А сами как учились в школе?
– Я не был отличником. С учителями ладил.
– Какие качества вы цените в своих учениках?
– Любознательность и доброту. Самое главное, чтобы они выросли хорошими людьми.
– Есть среди них будущие физики?
– Думаю, любой преподаватель хочет, чтобы у него были последователи. Был бы рад, если кто-то станет учителем-физиком.
– О чем вы думаете, когда идете на урок?
– Чаще всего думаю, что будем сегодня творить с учениками, какую картину мира строить. Физика – та наука, которая объединяет многие предметы: биологию, географию, химию, историю. Когда объясняю детям, что такое диффузия, привожу примеры из мира насекомых – это биология. Заодно узнаем, где обитают те или иные насекомые – это уже география. А кто стал первооткрывателем диффузии – это уже из истории.
– Как думаете, легко ли быть молодым учителем в современной школе?
– Мне – легко, у меня получается говорить с детьми на их языке – это важно. И чем запрещать те же гаджеты, лучше их использовать на благо знаний. Что мы и делаем на уроках.
– Как относятся старшие коллеги к молодым учителям?
– У них есть опыт, и они выступают наставниками для нас, молодых. Да и директор поддерживает, в обиду не даст (улыбается – Авт.).
– Что бы вы пожелали коллегам?
– Любознательных учеников. Только тогда можно добиться хороших результатов.
МАРИЯ ХАВДЕЙ
Фото автора
Последние новости
Акция по сдаче крови в Тбилисском районе
Жители активно участвуют в благородном деле помощи нуждающимся.
Фестиваль госпаблико в Краснодаре: итоги и достижения
Важное событие для администраторов социальных сетей органов власти края.
Поддержка наших героев: акции в Центре творчества и ремесел
Евгения Плужникова активно участвует в мероприятиях, поддерживающих бойцов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку