Сколько будет два плюс два

Профессия учителя во все времена была и остается одной из почетных. В преддверии Дня учителя журналисты встретились с Григорием Сарвартдиновым, учителем физики абинской школы №38.

Профессия учителя во все времена была и остается одной из почетных.

В преддверии Дня учителя журналисты встретились с Григорием Сарвартдиновым, учителем физики абинской школы №38. Он рассказал, за что любит работу и своих учеников.

Григорий Игоревич Сарвартдинов пять лет назад пришел учителем математики в Ахтырскую школу №14, а сегодня преподает физику в школе №38 города Абинска.

– Григорий Игоревич, почему вы решили стать учителем?

– Я всегда говорил, что я буду учителем информатики, но только не математики. А когда я поступил в институт, понял, что информатика – это не клавиши на клавиатуре нажимать, это чистая математика.

– Но сейчас-то вы физику преподаете. Так какой вам предмет больше по душе: математика, информатика или физика?

– Физика – это наука, которая говорит на языке математики, поэтому я недалеко ушел. Это как задать вопрос: «Два плюс два – сколько будет?». Один ответит – четыре.  А на языке физики – это два литра воды плюс две тонны воды. Как видите, ответ всегда будет разный, в зависимости от ситуации и кто решает задачу. Так что физика интереснее будет.

– За что вы любите свою профессию?

– Это мое призвание. Мне нравится то, что я делаю и у меня это хорошо получается. Ну, может быть, не всем детям нравится, как я преподаю. Но в основном ученики проявляют интерес на уроках.

– А сами как учились в школе?

– Я не был отличником. С учителями ладил.

– Какие качества вы цените в своих учениках?

– Любознательность и доброту. Самое главное, чтобы они выросли хорошими людьми.

– Есть среди них будущие физики?

– Думаю, любой преподаватель хочет, чтобы у него были последователи. Был бы рад, если кто-то станет учителем-физиком.

– О чем вы думаете, когда идете на урок?

– Чаще всего думаю, что будем сегодня творить с учениками, какую картину мира строить. Физика – та наука, которая объединяет многие предметы: биологию, географию, химию, историю. Когда объясняю детям, что такое диффузия, привожу примеры из мира насекомых – это биология. Заодно узнаем, где обитают те или иные насекомые – это уже география. А кто стал первооткрывателем диффузии – это уже из истории.

– Как думаете, легко ли быть молодым учителем в современной школе?

– Мне – легко, у меня получается говорить с детьми на их языке – это важно. И чем запрещать те же гаджеты, лучше их использовать на благо знаний.  Что мы и делаем на уроках.

– Как относятся старшие коллеги к молодым учителям?

– У них есть опыт, и они выступают наставниками для нас, молодых. Да и директор поддерживает, в обиду не даст (улыбается – Авт.).

– Что бы вы пожелали коллегам?

– Любознательных учеников. Только тогда можно добиться хороших результатов.

МАРИЯ ХАВДЕЙ