Армавирский детсад № 19: говорим правильно, играем весело

В детском саду под руководством Галины Борисовны работает сплоченный творческий коллектив, объединяющий людей, понимающих свою ответственность за судьбу детей.

В детском саду под руководством Галины Борисовны работает сплоченный творческий коллектив, объединяющий людей, понимающих свою ответственность за судьбу детей. В 2011 году на базе детского сада была открыта группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Координирует всю педагогическую работу старший воспитатель — Валентина Александровна Панфилова. И одним из результатов работы детского сада является то, что воспитанники участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места на творческих мероприятиях. Например, в конкурсе военно-патриотических танцев «Наследники Победы». Также детский сад принимает участие в экологических конкурсах и проектах среди дошкольных образовательных учреждений.

В 2019 году МБДОУ №?19 принял участие в конкурсе на лучшее инклюзивное образовательное учреждение Краснодарского края на муниципальном уровне.

Одним из высоких показателей работы является то, что детский сад стал в этом году краевой площадкой по апробации программы «Экономическое воспитание дошкольников: финансовая грамотность».

Но детство — пора не только познавания мира, но и общения в кругу сверстников, родителей и воспитателей. В саду проходят увлекательные праздники, которые организует Юлия Геннадьевна Богомолова —музыкальный руководитель.

— Мы стараемся делать для детей интересные и запоминающиеся праздники: осенняя ярмарка, рождество, день матери и другие. Например, в рамках взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию на Яблочный Спас мы приглашаем священника Свято-Троицкого собора — отца Андрея.

Он доступным языком рассказывает детям маленькие истории, связанные с этим праздником, а затем освящает яблоки. В честь праздников ребята всегда учат стихи и делятся своим творчеством, — рассказывает руководитель — заведующий детского сада, Галина Борисовна. — Наш детский сад также сотрудничает с Краеведческим музем. Ребята смотрят различные интересные выставки и расширяют свой кругозор. Мы умеем найти общий язык с детьми, подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, развиваем в своих юных воспитанниках творческие способности. И эта работа всегда приносит нам радость. Вас встретят не только гостеприимно, но и с любовью. Приводите своих драгоценных деток.

Опытом работы с детьми с нарушениями речи поделилась учитель-логопед С.Г. Гнырина:

— В нашей дошкольной организации функционируют группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от трех до семи лет. Образовательный процесс с данной категорией воспитанников осуществляется по Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой.

— Как вы привлекаете детей к работе и развитию речи?

— Известно, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста — это игра. Полагаясь на этот фактор, весь коррекционно-образовательный процесс строится на вовлечение ребенка в любимый вид деятельности для достижения поставленных образовательных целей с обязательным поощрением за успехи и поддержкой в случае неудач, — говорит Светлана Геннадьевна.

— Какие методы наиболее эффективны?

— Говоря о методах работы с данной категорией детей, неверно будет выделить какой-то один, наиболее эффективный. Все они помогают достичь цели только в совокупности.

К примеру, на этапе постановки звука целесообразно применять практические (заключаются в выполнении упражнений для языка с целью показать его положение при произнесении какого-либо звука) и наглядные методы (собственно, показ положения языка), а на этапе автоматизации звуков широко используются беседа, пересказ, рассказ, что относится к словесным методам.

К сожалению, практика показывает, что зачастую родители при наличии неярко выраженных речевых расстройств слишком поздно обращаются к помощи учителя-логопеда. За это время ребенок привыкает к неверному произнесению определенных звуков, что сложно исправить. Поэтому хочется обратить внимание родителей на своевременную помощь.

Еще важно подчеркнуть, что красивая речь заключается не только в звукопроизношении. Это и грамотно выстроенные фразы, умение рассказывать и пересказывать развернутыми предложениями.

Например, чтение произведений российских и зарубежных авторов положительно влияет и на слоговую структуру слова, и на общее звучание речи в целом.

Для развития связной речи используется обсуждение увиденного, услышанного, пережитого. По дороге в детский сад или из него можно рассмотреть дерево, куст, рядом находящийся магазин. При наличии трудностей у ребенка, сначала допускаются вопросы и ответы, но, желательно, чтобы ребенок отвечал полными предложениями.

Ученые-психологи рекомендуют родителям смотреть советские мультфильмы. Именно они учат доброте, нравственности, справедливости, уважению к старшим, словом, поселяют что-то светлое и нежное в наивные детские души.

— Какими должны быть результаты обучения?

— Результат работы учителя-логопеда — чистая, грамотно оформленная, развернутая речь воспитанника. Именно это влияет на овладение программным материалом и в дальнейшем на успешное обучение в общеобразовательной организации. Радует то, что основная масса воспитанников нашей дошкольной организации обучается по основной образовательной программе в школе.

 

В МБДОУ №19 в рамках нововведений хотят опробовать новую систему занятий с детьми. Автор системы — японский профессор, доктор наук Макото Шичида, который считает, что все дети от рождения гении. Он занимается исследованиями в области человеческого мозга и его бескрайними возможностями.

фото: ruzcheek19arm.ru Валерия КУДРИНА

Последние новости

ТОП-5 самых частых поломок блоков питания по версии сервисных инженеров

Разбираем, что чаще всего выходит из строя в БП, почему это происходит и как этого избежать

ФНС России предупреждает о мошеннических звонках и рассылках

Неизвестные сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.

Глава Сочи Андрей Прошунин обсудил с жителями Адлерского района вопросы развития социальной инфраструктуры

Встречу с жителями провели в поселке Красная Поляна. В ней приняли участие глава Адлерского района, руководители структурных подразделений мэрии, депутаты Городского Собрания Сочи, представители полиции, прокуратуры и МЧС.

Сочи возглавил рейтинг городов страны по качеству жизни

Федеральный рейтинг составлен экспертами Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по итогам первого квартала 2025 года.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Дзержинском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *